Германия

 

Общие сведения
Германия - Федеративная Республика Германия (ФРГ), государство в Центральной Европе, которое с 3 октября 1990 объединило все территории, разделенные между двумя германскими государствами после Второй мировой войны.

На суше граничит с Данией на севере, с Нидерландами, Бельгией, Люксембургом и Францией на западе, Швейцарией и Австрией на юге, Чешской Республикой и Польшей на востоке и юго-востоке. По численности населения Германия занимает второе место в Европе (после России), а по площади - шестое (после России, Украины, Франции, Испании и Швеции). Германия - ведущая экономическая держава Европы.

Географическое положение, природа
Рельеф местности.Территория Германии подразделяется на три крупные широтно ориентированные области, во многом обусловленные характером рельефа: Северо-Германская низменность - на севере, горы Средней Германии - в центре и Альпы - на юге.


Альпы. В пределы Германии входят северные хребты Альп. На западе преобладают низкие хребты, сложенные песчаниками, но в Баварии, к югу от Мюнхена, представлены также Северные Известняковые Альпы. Здесь находится высшая точка Германии - гора Цугшпитце (2962 м).
Горы Средней Германии. Эти средневысотные горы сложены древними прочными породами, которые некогда, задолго до возникновения Альп, составляли часть большой горной цепи, пересекавшей Европу с запада на восток.
Северо-Германская низменность имеет ширину около 150 км на западе и постепенно расширяется к востоку. Она занимает всю северную часть страны.


Во многих районах низменности песчаные участки, называемые гестами,отделены долинами рек и заболоченными котловинами. Северное море окаймлено низменными песчаными Фризскими островами; полоса осушки - ватты - подлинный рай для водоплавающих птиц. Затопляемые лишь во время самых высоких приливов марши после проведения мелиорации используются в сельском хозяйстве.


Водный ресурсы.Самая большая река Германии - Рейн, питающийся от огромного веера притоков в предгорьях Альп. Большинство других рек страны начинается в горах Средней Германии. В основном это притоки Рейна, но есть и самостоятельные реки, например Везер и Эльба, которые несут свои воды в Северное море. Одер и его основной приток Нейсе тоже берут начало в горах Средней Германии. На юге страны в Шварцвальде начинается Дунай, который течет на восток.

Климат
Наряду с другими западными областями Европы Германия отличается умеренным морским климатом. Выражена общая западная циркуляция атмосферы, причем холодный полярный воздух, проникая к югу, прижимается к поверхности, а теплый воздух движется на север и затягивается во влажные котловины. Поскольку зимой воды Северной Атлантики теплее, чем суша, теплый воздух распространяется в Европе, обеспечивая температуры намного выше средних для данных широт.


Низкие температуры наблюдаются при распространении над Европой антициклона, приносящего массы холодного воздуха из Сибири. В таких ситуациях температуры на Северо-Германской низменности могут понизиться до -12° С. В целом зимой температуры уменьшаются к востоку: средняя изотерма января 0° С проходит по линии Любек - Бонн. На юге страны температуры понижаются за счет бoльших высот. Снежный покров обычно держится 20-25 дней на севере, более 40 дней в южной Баварии и свыше 100 дней в Альпах и на вершинах Шварцвальда.
Летом ситуация противоположная.

Температуры повышаются в южном направлении, и самые высокие показатели отмечаются на Верхнерейнской низменности. Средняя температура июля там 19° С. Летние температуры на Северо-Германской низменности повышаются к востоку и юго-востоку. Средняя температура июля в Берлине 18,5° С.
Средние годовые суммы осадков на Северо-Германской низменности достигают максимума порядка 750 мм на побережье Северного моря и постепенно уменьшаются к востоку. К югу от низменности в условиях расчлененного рельефа распределение осадков осложняется: в горах выпадает свыше 1000 мм, а иногда до 2000 мм осадков, тогда как в некоторых изолированных котловинах за год выпадает не более 500 мм. Столь же малые суммы осадков выпадают в полосе, находящейся к северу от Среднегерманских гор, в их дождевой тени. Повсеместно максимум осадков приходится на лето, хотя северо-западные приморские районы получают бoльшую часть осадков зимой в условиях мягкой погоды.

Растительность и животный мир
В густонаселенной Германии, где коренные леса были либо сведены, либо заменены лесопосадками, естественная растительность почти не сохранилась. Исходные осветленные леса из дуба и березы на севере страны в течение столетий были замещены ареалами возделываемых земель в окружении обширных верещатников, используемых под пастбища. В настоящее время верещатники представлены только в заповедниках. Более бедные земли отводятся под лесопосадки, особой популярностью пользуется выращивание более выносливых подвидов сосен.
Низкогорья Средней Германии покрыты роскошными буковыми лесами, чередующимися с крупными массивами посадок еловых лесов. На песчаниках появляется сосна.
В более высоких горах Средней Германии и в Альпах буковые леса с высотой сменяются буково-пихтовыми, а затем еловыми. В самых высоких массивах, а также в Альпах выше 2200-2800 м растут травы, лишайники и мхи. Поражает обилие цветковых растений.
Среди самых характерных животных в лесах Германии выделяются белка, кабан и лисица. Обычны благородный олень, косуля и лань. На вырубках прижились зайцы, кролики и мышевидные грызуны, вместо лесных видов птиц там распространяются виды, типичные для открытых пространств и живых изгородей. На альпийских лугах обитает сурок. Загрязнение рек угрожает существованию выдры. Влажные районы по берегам Балтийского и Северного морей имеют важное значение для перелетных птиц Европы, особенно уток, гусей и болотных птиц. На крышах домов в этом районе иногда можно увидеть гнезда аистов.

Население
В 1990, перед объединением страны, в Западной Германии проживало, с учетом переселенцев из стран восточной Европы, 63,6 млн. человек, в Восточной Германии (ГДР) - 16,1 млн. Численность населения объединенной Германии составила примерно 80,0 млн. В 1998 численность населения ФРГ достигла 82,1 млн. человек.
На территории, вошедшей в состав Западной Германии, проживало около 43 млн. человек в 1939 и приблизительно 46 млн. в 1946. Вследствие послевоенного притока немецких беженцев из Восточной Европы, численность населения ФРГ быстро выросла, достигнув 50 млн. человек в 1950 и 60 млн. в 1968. На территории, отошедшей в 1949 к ГДР, проживало 16,7 млн. человек в 1939 и 19 млн. в 1949. Вследствие эмиграции на Запад численность населения ГДР упала до 16,8 млн. в 1988.
Плотность и размещение населения. В 1997 средняя плотность населения составила в Германии 230 человек на кв. км. В Европе по этому показателю она уступает только Нидерландам, Бельгии и Великобритании. Наиболее густо населенной территорией является т.н. Рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской конурбации (между Дортмундом и Бонном) на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую (Рейнско-Майнскую) городскую агломерацию к Рейнско-Неккарской конурбации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену.


Этнический состав населения и язык. Для северной части страны характерна высокая доля в составе населения представителей нордических антропологических типов, для которых характерны высокий рост, светлые волосы. В южной Германии преобладают менее высокие, темноволосые люди. В ходе экспансии германских племен в 4-9 вв. н.э. из более северных районов на бывший кельтский юг страны, а также германской колонизации славянских земель к востоку от Эльбы и Зале происходили смешение народов и ассимиляция. Тем не менее вплоть до 1950-х годов в Германии проживало сравнительно мало лиц, имевших однозначно ненемецкое происхождение. По оценкам, в Германии проживает до 60 тыс. сорбов (лужицких сербов, известных также под именем лужичан или вендов), говорящих на двух славянских языках и населяющих Лаузиц - район между Дрезденом и Котбусом. В Шлезвиге проживает ок. 60 тыс. человек, для которых родным языком является датский.
В 1997 число проживающих в Германии иностранцев составило 7,4 млн. человек. Самой многочисленной группой иностранцев были турки (2,1 млн.), за ними следовали югославы (0,7 млн.), итальянцы (0,6 млн.), греки (0,4 млн.) и поляки (0,3 млн.). В 1970-1980-е годы приток лиц, ищущих политического убежища, из таких стран, как Сомали, Шри Ланка, Иран, существенно увеличил пестроту этнического состава населения ФРГ.
Литературный немецкий язык (Hochdeutsch) является общепринятым - в сфере образования, делопроизводстве, официальных учреждениях и т.п. Существует много региональных диалектов немецкого языка, например "платтдойч" (нижненемецкий), на котором говорят на севере страны (он отчасти похож на голландский и более близок к английскому, чем к литературному немецкому), швабский на юго-западе, баварский на юге и саксонский на юго-востоке.

Транспорт
Послевоенный раздел страны вызвал необходимость кардинальной перестройки всей транспортной системы Западной Германии. Транспортные пути, протянувшиеся в южном направлении от Роттердама и северных портов ФРГ, приобрели первостепенное значение, в то время как ранее очень важное направление с запада на Берлин и далее на восток утратило свою прежнюю роль, восстановив ее только начиная с 1990.


Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией. За расколом Германии последовал раздел систем железнодорожного транспорта. В Западной Германии "Дойче Бундесбан" (Федеральная система железнодорожных путей сообщений) осуществила их реконструкцию. В 1990, перед объединением, железнодорожная сеть ФРГ составляла 30 тыс. км рельсовых путей, из которых 12 тыс. км были электрифицированы; на остальных дорогах использовались тепловозы. В ГДР протяженность железных дорог составляла около 14,5 тыс. км (электрофицированных - 4 тыс. км). В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 42 тыс. км.
Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа "Интер-Сити-Экспресс", на многих направлениях отходящие в часы "пиковых" нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Учитывая перегруженность Рейнской долины транспортной инфраструктурой и неадекватность сети железных дорог меридионального направления в Гессене растущим потребностям транспортных перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена за счет первоклассной и чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали Ганновер - Вюрцбург. Она проложена над встречающимися речными долинами и через туннели прорезает холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257 км/ч. Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и Штутгарт. Предполагалось, что эти высокоскоростные линии могут быть соединены с французскими высокоскоростными железными дорогами.
В большинстве крупных западногерманских городов получили развитие новые элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и автобусные линии. В Берлине после объединения Германии были проведены большие работы по воссозданию единой системы городского транспорта из двух автономных городских транспортных сетей, сложившихся вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.
Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.
К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов. Но расширение сети автодорог происходило медленнее, чем рост транспортного движения, в связи с чем острой проблемой стали частые заторы на дорогах, особенно в промышленных зонах или же, по воскресным дням, на подходах к альпийским туннелям и перевалам. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.


Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Большие буксиры-толкачи, способные передвигать от четырех до шести барж, вытесняют стандартные крупнотоннажные (1350 т) самоходные баржи. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. На территории бывшей ГДР интенсивно эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако две главные реки, Эльба и Одер, имеют в летний период очень низкий уровень воды, что затрудняет их использование.
Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Все городские агломерации с населением более 1 млн. человек имеют собственные аэропорты с регулярным авиационным сообщением. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии - "Люфтганза". Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные перевозки между Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом (где железнодорожный вокзал в настоящее время располагается непосредственно под аэропортом); тем самым достигается разгрузка воздушного пространства страны за счет сокращения перелетов на местных линиях.

Валюта и банковская система
Национальная валюта ФРГ - "немецкая марка" (DM), равная 100 пфеннигам.
Центральный банк страны носит название "Дойче Бундесбанк" (Немецкий федеральный банк). Его правление располагается во Франкфурте-на-Майне; на уровне субъектов федерации его представляют центральные банки федеральных земель. В Германии имеются и многочисленные другие банки и финансовые институты - государственные, кооперативные и частные. Повсеместно расположены сберегательные кассы, имеющие особенно большое значение при осуществлении финансовых операций, связанных с рынком жилья и жилым фондом, платежах за проживание и коммунальные услуги. Частные лица при небольших платежах по чекам широко пользуются и жирорасчетами в "Постбанке" (филиалы которого находятся в почтовых отделениях).

Религия
Доминирующей религией в стране является христианство, представленное протестантизмом, которого придерживается около 34% верующих (в основном лютеране, евангелики или реформаты), и Римско-католической церковью, приверженцами которой себя считают около 33% верующих объединенной Германии. Церковь в ФРГ отделена от государства, хотя государство и собирает специальный добровольный налог на поддержку церкви.
Свобода вероисповедания закреплена в Основном законе объединенной Германии как одно из основополагающих прав человека. Все религиозные меньшинства имеют право устанавливать и обустраивать места отправления культа и создавать первичные общины. Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Германии крупнейшей нехристианской группой; в 1998 их численность (среди граждан ФРГ) составляла ок. 3 млн. человек. Численность евреев, на протяжении многих веков живших в Германии до их вынужденной массовой эмиграции и нацистского геноцида, упала с 535 тыс. человек в 1933 до 32 тыс. в 1990. После объединения Германии и краха советского блока численность евреев достигла 75 тыс. (1999). Большинство еврейских общин сосредоточено в крупных городах Западной Германии. На востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма.





Туры на море - Раннее бронирование лето 2019!!!
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРЫМ, АБХАЗИЯ - СКИДКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ДО 40%


Зарубежные туры сезон 2019
Вьетнам Вьетнам
от 23 000 руб.
Греция Греция
от 19 000 руб.
Шри-Ланка Шри-Ланка
от 32 000 руб.
Черногория Черногория
от 20 000 руб.
ОАЭ ОАЭ
от 17 000 руб.
Турция Турция
от 14 000 руб.
Китай Китай
от 22 000 руб.
Испания Испания
от 24 000 руб.
 Болгария (горнолыжный курорт) Болгария (горнолыжный курорт)
от 21 000 руб.
Кипр Кипр
от 22 000 руб.
Индия Индия
от 18 000 руб.
Тунис Тунис
от 17 000 руб.
Тайланд Тайланд
от 27 000 руб.
Куба Куба
от 41 000 руб.
Доминикана Доминикана
от 38 000 руб.
Египет Египет
от 16 000 руб.
Турагентство "Розовая Пантера" - г. Рязань, ул. Соборная, 17, тел.: (4912) 500-701
e-mail: rozpanteratur@yandex.ru / Политика конфиденциальности
2012 BlackCrystal - Создание сайта
Путешествуйте вместе с нами
+7 (4912) 500-701
  • Премия RUTV
  • Иваново - шоп тур
  • Москва река и зарядье